Корзина
12 отзывов
Проверка головки блока цилиндров Одесса
Производители
Контакты
Сварочные работы Одесса
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38048795-83-83Татьяна Николаевна
+38094952-13-83менеджер Юрий weldmar.ua@gmail.com
+38063129-10-53Владимир - svarka.degtyar@gmail.com
+38096338-37-70Владимир Иванович
Владимир Алексеевич
УкраинаОдесская областьОдессаул Софиевская 13
Карта

Проверка головки блока цилиндров Одесса

Проверка головки блока цилиндров Одесса, фото 1
Проверка головки блока цилиндров Одесса, фото 2Проверка головки блока цилиндров Одесса, фото 3Проверка головки блока цилиндров Одесса, фото 4Проверка головки блока цилиндров Одесса, фото 5
  • Услуга

100 грн.

Проверка головки блока цилиндров Одесса
100 грн.
УслугаПроверка головки блока цилиндров Одесса
+38094952-13-83
  • +38048795-83-83 Татьяна Николаевна
  • +38094952-13-83 менеджер Юрий weldmar.ua@gmail.com
  • +38063129-10-53 Владимир - svarka.degtyar@gmail.com
  • +38096338-37-70 Владимир Иванович
+38094952-13-83
  • +38048795-83-83 Татьяна Николаевна
  • +38094952-13-83 менеджер Юрий weldmar.ua@gmail.com
  • +38063129-10-53 Владимир - svarka.degtyar@gmail.com
  • +38096338-37-70 Владимир Иванович
  • Адрес и контакты

Диагностика и ремонт головок блоков цилиндров (ГБЦ) 

Одним из самых главных узлов двигателя является головка блока цилиндров (ГБЦ) – от ее правильной работы зависят в целом выходные характеристики двигателя.

Перегревы двигателя, происходящие вследствие утечек охлаждающей жидкости, неправильная затяжка болтов, неисправности вентилятора и техрмостата, а также использование выжатой прокладки приводит к деформации привалочных плоскостей головки и блока, образованию прогаров и трещин поршней и камер сгорания, и, кроме того, это способствует несоосности подшипников распределительного вала.

Даже при нормальной рабочей нагрузке деформация головки приводит к несоосности направляющих втулок и седел. Вследствие этого крайне важно проведение тщательной подгонки фасок клапанов к седлам.

Из-за недостаточной подачи масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низком уровне масла в картере ведет к более быстрому износу всех деталей головки.

Случай значительного перегрева двигателя, после которого исчезает охлаждающая жидкость и появляется белый выхлоп, означает возникновение негерметичности стыка головки и блока. Появление капель тосола по наружной поверхности кромки прокладки головки блока свидетельствует об ослаблении болтов головки блока, поэтому их следует плотнее затянуть. 

В случае отсутствия капель существует вероятность утечки тосола в цилиндры, происходящая через прогары прокладки. Путем подачи сжатого воздуха в каждый цилиндр поочередно при закрытых клапанах через отверстие для свечи возможно выявление примерного места прогара – индикатором в этом случае будут являться пузырьки воздуха, либо увеличение давления в расширительном бачке, относящемся к системе охлаждения. 

Проход воздуха через соседние цилиндры свидетельствует о повреждении перемычки прокладки между цилиндрами.

В случае, если во время эксплуатации было зафиксировано попадание охлаждающей жидкости в масло, следует проверить головку цилиндров на отсутствие трещин. При этом сквозные микротрещины, образующиеся в стенках камеры сгорания, могут быть замечены по отсутствию около них нагара. При предположении трещины в камере сгорания, либо повреждения стенки камеры обломками деталей седел или клапанов, головка подлежит обязательной проверке на герметичность сжатым воздухом, либо опрессовкой водой.

Проверка привалочной плоскости головки осуществляется с помощью набора щупов и металлической поверочной рейки. При этом зазор между приложенной в различных направлениях рейкой и поверхностью должен быть не выше 0,05 - 0,07 мм. (Размеры здесь и далее по тексту приводятся для автомобилей ВАЗ – они могут иметь другие значения для других автомобилей). В случае, если размер больше, необходимо проведение фрезеровки привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Заусенцы, забоины, коррозия, каверны и другие дефекты поверхности головки, которая соприкасается с окантовкой прокладки, способствуют тому, что головка соединяется с блоком цилиндра негермитично. Удаление выступов забоин осуществляется шабером, а устранение углублений происходит наплавкой металла - аргонно-дуговой сваркой - с дальнейшей фрезеровкой плоскости.

С целью наименьшего изменения величины объема камеры сгорания, а также степени сжатия двигателя, желательно фрезеровать головку на 0,1-0,3 мм – не более - и производить установку прокладки увеличенной толщины.

Диагностика и ремонт клапанного механизма

В случае большого пробеге происходит изнашивание фасок тарелок, седел, торцов и стержней клапанов, регулировочных шайб, рабочих поверхностей толкателей, направляющих втулок клапанов, шеек, кулачков, подшипников распредвала, маслоотражательных колпачков и пружин, регулировочных болтов и рычагов. Появление шума под крышкой головки свидетельствует об износе многих деталей.

При проведении дефектовки осуществляется проверка размеров втулок, клапанов, зазоров между ними, состояние поверхности пары клапан-седло, биение клапанов во втулках. Не должно быть ступенек от износа и натира материала на регулировочных шайбах.

Клапаны необходимо очистить от нагара с помощью железной щетки. При осмотре можно заметить износ рычагов, седел, клапанов, кулачков вала. С помощью специального приспособления нужно удостовериться в том, что отсутствует деформация стержней клапанов – при этом допустима кривизна стержня, а также биение торца тарелки клапана (относительно оси) не более 0,015 мм.

Необходимо также удостовериться в том, что отсутствуют трещины на головке клапана. При этом выработка торца стержня не должна превышать 0,4-0,5 мм. Если на стержне в месте соприкосновения с маслоотражательным колпачком есть ступенька, то клапан необходимо заменить.

Для измерения диаметра стержня клапана используют микрометр в верхней, нижней и центральной его части в различных положениях с целью учесть возможную овальность. При этом износ стержня клапана должен быть не более 0,03 мм.

Для того, чтобы определить степень износа направляющих втулок, а также стержней клапанов на головке, расположенной камерами сгорания вверх, следует слегка приподнять клапан за тарелку и покачать его в различных направлениях. В случае, если люфт ощутим, необходимо производство его замера индикатором. При этом предельно допустимый люфт составляет 0,08 мм. В случае, если замена клапана не поменяла значение люфта, необходимо произвести замену направляющей втулки клапана. Для впускных клапанов нормальный люфт равняется 0,022 - 0,055 мм.

Процесс замены направляющих втулок клапанов является технологически достаточно сложным. Практически невозможно произвести выпрессовку старых и запрессовку новых втулок без изменения геометрии узла втулка-клапан-седло и потери качества посадки. Чтобы исправить геометрию, требуется последующая фрезеровка седла клапана.

В заводских условиях чугунные втулки подлежат запрессовыванию в алюминиевый корпус с натягом – перед этим они должны быть охлаждены до температуры минус 196 град.С в жидком азоте при подогревании корпуса до температуры 160-170 град.С. с целью избегания микротрещин.

В ремонтных условиях необходима имитация заводского режима: корпус должен быть прогрет до 160-170 град.С., втулки перед их запрессовкой должны быть охлаждены сухим льдом, либо в морозильной камере.

Перед началом процедуры запрессовки должны быть тщательно промерены втулки и гнезда для того, чтобы удостовериться соответствию натяга норме, которая составляет 0,06-0,11 мм. Новая направляющая втулка с надетым стопорным кольцом подлежит запрессовке до упора данного стопорного кольца в плоскость ГБЦ оправкой.

Когда проведена процедура запрессовки втулки в корпус ГБЦ, ее внутреннее отверстие со стороны верхнего конца втулки подлежит обработке разверткой с целью обеспечения наилучшего зазора в паре стержень клапана - направляющая втулка. После этого производится фрезеровка (шлифовка) фасок седла. При осуществлении фрезеровки фаски необходимо снимать оптимально возможное меньшее количество металла для того, чтобы сохранить дальнейшую ремонтопригодность седла.

После проведения фрезеровки (шлифовки) должна быть произведена притирка клапана седла до стадии получения матово-серебристого, ровного, цельного цвета рабочих поверхностей седла и фаски клапана.

Проверка качества притертой пары клапан - седло может быть проведена специальным прибором, либо с помощью керосина, который должен быть налит в выпускные и впускные полости ГБЦ - необходимо предварительно установить пружины под клапаны. Далее в течение минимум 3 минут не должно быть утечки керосина.

После протирки перед сборкой необходимо тщательно промыть, а также продуть сжатым воздухом камеры сгорания и все обработанные детали от следов притирочной пасты.

В том случае, если клапан многократно шлифовали и притирали, т.к. выпускные клапаны подлежат протирке только дважды за весь период эксплуатации, а седло подвергалось фрезеровке (шлифовке), то это способствует более глубокой его посадке в седле. С целью проверки данного состояния подлежит проверке высота выступания стержня клапана. В том случае, если высота выступания стержня клапана поменялась на 0,5-1,5 мм, целесообразным является установка под пружину клапана дополнительной шайбы и произведение регулировки зазоров в клапанном механизме до установки ГБЦ на двигатель. Если произошло изменение высоты выступания стержня клапана более чем на 1,5мм, необходима замена седла клапана. 

Информация для заказа
  • Цена: 100 грн.